Русский
Английский
Китайский
Выбрать язык
г. Владивосток Партизанский проспект 2а, оф.104, доп. офис 101
Авиасообщение есть
со странами...

Транспортная прокуратура разъяснила права авиапассажиров

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) разъяснила права пассажиров в случае отмены или задержек авиарейсов. Там напомнили, что для подготовки самолета к полету необходимо согласовать целый ряд факторов, поскольку любая ошибка, даже самая незначительная неисправность, может привести к задержке.

Прежде всего пассажиру необходимо понимать, что не во всех случаях отмена или задержка рейса сопряжена с нарушением закона. Зачастую это происходит с целью обеспечения безопасной перевозки. Например, в действиях перевозчика нет вины, если причиной отмены стали метеоусловия, природные катаклизмы, военные действия, ввод в стране военного положения, наложение запретов и ограничений на перевозки по определенным маршрутам, забастовка сотрудников авиапредприятия или решение государственного органа об отмене рейса.

В случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки авиакомпания обязана предоставить всем пассажирам следующие услуги:

- при задержке рейса на срок от 30 минут до двух часов предоставляется бесплатное хранение багажа, а также обеспечивается бесплатное пребывание женщин с детьми в специально оборудованной комнате;

- при задержке рейса от двух до четырех часов должна быть предоставлена возможность пассажирам совершить два звонка в любую точку мира либо отправить два сообщения по электронной почте, гарантируется бесплатная раздача прохладительных или горячих напитков.

- задержка рейса от четырех до шести часов предусматривает бесплатное питание с интервалом 6-8 часов.

- если задержан рейс более чем на шесть часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам место для ночлега – это не может быть зал ожидания, компания обязана оплатить гостиницу и все транспортные расходы.

В ММТП подчеркнули, что эти услуги установлены федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года и предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Как бы ни складывалась ситуация, пассажиру в случае задержки или отмены рейса рекомендуется попросить о специальной отметке в билете. Если указанные услуги не предоставлены, а пассажиром понесены соответствующие расходы, то они могут быть взысканы с авиаперевозчика.

Если же рейс по вине авиакомпании был отменен, то пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета и взыскать денежную компенсацию. Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой в органы транспортной прокуратуры, которая по результатам проверки даст оценку действиям перевозчика, а при наличии оснований примет меры реагирования как в отношении авиакомпании, так и в отношении должностных лиц, виновных в нарушении прав пассажиров.

 

 

Поделиться в соцсетях: